Путь: Home Информация и аналитика Свадебный кризис
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Поиск

БИЗНЕС-ТЕКСТ

Проект копирайтера Натальи Куликовой


8 910 880 05 57      promcopy@mail.ru

Свадебный кризис

E-mail Печать PDF

Свадебный бизнес Нижнего Новгорода переживает непростые времена. К началу сезона 2015 придут далеко не все агентства, которые предлагали свои услуги в прошлые годы. Огромное количество организаторов и тех, кто специализируется на оформлении свадебных залов, вынуждены сокращать издержки или искать нетрадиционные для своего бизнеса занятия. С чем это связано? Попробуем разобраться.

В первую очередь, конечно, причина лежит в общем спаде экономики России. Уменьшение доходов, вызванное сокращением зарплат и иногда даже потерей рабочих мест, особенно заметно именно на молодых специалистах. Привычному образу жизни, прежде основанному на стабильном доходе и позволявшему не только тратить средства, но и откладывать их, теперь угрожают серьёзные изменения. Многие из тех, кто планировал свадьбу, вынуждены отказаться от неё, особенно в тех случаях, когда у молодой пары остро стоит вопрос жилья или уже имеется оформленный ипотечный кредит.

Довольно часто встречается ситуация, когда бюджетом свадьбы распоряжаются родители молодых. Но и у них могут изменится планы из-за несоответствия ожидаемых и реальных доходов. И в таком случае оплачивать банкет и выездную регистрацию брака будет просто некому.

Но не только проблемы в экономике являются обоснованием малого количества клиентов у свадебных агентств. Ведь у многих семей финансовая ситуация вполне стабильна. Где же молодожёны?

Их просто нет. Демографический кризис начала 90-х аукнулся сегодня реальной проблемой резкого снижения количества молодых людей и девушек брачного возраста. То есть неженатых людей в возрасте 22-25 лет настолько мало, что женится просто некому.

Что же происходит на свадебном рынке? Активизация этой отрасли в 2010-2011 годах привела к стремительному росту количества свадебных агентств и услуг, которые они предлагают. В этот период количество агентств только в Нижнем Новгороде выросло в три раза! Сейчас же многие из тех, кто открылся тогда, уходят в другие сферы. И ожидать появления новых видов услуг или новых исполнителей в ближайший год не стоит.